Первые шаги в Израиле, список дел и что будет в аэропорту?

Первые часы в Израиле

Итак, вы только что совершили Алию. Мазаль Тов (поздравляем) и добро пожаловать в Израиль!

Сразу после перелета вы попадете в аэропорт Бен Гурион. Там все новые репатрианты должны побывать в 2 государственных учреждениях:

Мисрад хаКлита (Министерство Абсорбции и Иммиграции) – идентифицируют вас как Оле Хадаш, то есть как нового репатрианта;

Мисрад хаПним (Министерство Внутренних Дел) – получение удостоверения гражданина Израиля – Теудат Зеута.

Вся эта процедура занимает от часу до 5, в зависимости от количества новоприбывших. Например, когда я репатриировалась в 2016 году, на борту самолета было 17 олимов, а процедура заняла около 2,5 часов.

Какие документы выдадут в аэропорту

Что будет происходить в офисе Мисрад хаКлита

Вам выдадут Туедат Оле – маленькая книжечка с номером удостоверения, адресом прописки, фото (делают на месте бесплатно).

  1. Новые репатрианты получают идентификационный номер – номер Теудат Зеута.
  2. Регистрация в больничной кассе – (ивр.) Купат Холим. Здесь у вас есть выбор: зарегистрироваться прямо в аэропорту в одной из четырех основных больничных касс Израиля либо сделать это в первые дни пребывания в стране в одном из офисов больничной кассы, которую вы выберете или же в любом почтовом отделении. Рекомендую выбрать больничную кассу перед поездкой, чтобы оформить все в аэропорту и не тратить на это впоследствии время и деньги (если будете заказывать на почте). Итак, в аэропорту вам выдадут временную больничную карту — Картис Хавер.
  3. Вам сразу выдадут половину первой выплаты корзины абсорбции наличными. Например, если вы едете одни, то вам полагается 2600 на человека, значит, в аэропорту получите на руки 1300.
  4. Документы, которые дают Вам право открыть свой первый банковский счет.
  5. Транспортный ваучер, который дает право на бесплатное такси от Бен Гуриона до любого выбранного вами места в Израиле.
  6. Как только вы пройдете все вышеописанные процедуры, вам выдадут документ, с которым надо идти в Мисрад хаПним.

Что будет происходить в офисе Мисрад хаПним

Мисрад хаПним выдаст паспорт гражданина Израиля – Теудат Зеут.

Для того, чтобы вся эта процедура прошла без дополнительных задержек и потраченных нервов, удостоверьтесь еще до отъезда, что вы взяли с собой все те документы, которые уже показывали в посольстве Израиля в стране исхода, а именно:

  • паспорта всех челнов семьи;
  • свидетельство о рождении;
  • документы о регистрации брака и о разводе;
  • любые документы, которые подтверждают ваши еврейские корни.

Документы всех прибывших должны быть в оригинале и копии. По поводу документов, подтверждающих еврейское родство, надо уточнить перед перелетом в отделении Сохнута, министерства Алии и Абсорбции или в посольстве.

 

Первая неделя в Израиле – какие сделать документы и первые шаги

  1. Открыть банковский счет
  2. Зарегистрироваться в больничной кассе, если еще не сделали это в аэропорту.
  3. Заказать очередь на встречу с представителем из Мисрад Клиты. На этой встрече новым иммигрантам выдают ваучер на посещение ульпана (интенсивное изучение иврита). Совет: подготовьте заранее все вопросы, которые вы хотите задать сотруднику.
  4. Если у вас есть дети, то они должны быть зарегистрированы в школе с помощью Министерства Образования или регионального консула.

Следующий список дел репатриантов в Израиле

  1. Зарегистрироваться в ульпане. Если вы не воспользуетесь бесплатным ульпаном в первые 5 месяцев, то по истечению срока вы сможете обучиться за свой счет.
  2. Все степени и дипломы должны быть подтверждены в Министерстве Образования. Процедура займет около 3 месяцев.
  3. В рамках вашей корзины Абсорбции, вы имеете право получать пособие на каждого ребенка — Китцат Еладим. Бетуах Леуми – Институт Национального страхования в Израиле, поможет вам в этом. Вы должны иметь при себе реквизиты текущего банковского счета для возможности перевода денег на вашу карту.
  4. Подтвердите водительские права в течении 3 лет со дня приезда, но учтите, что имеете право ездить в Израиле со старым водительским удостоверением только в первый год пребывания в стране.
  5. Подайте на скидку на Арнону – муниципальные тарифы и налоги.
  6. Вы можете получить временный загран паспорт – Теудат Маавар через 3 месяца пребывания в стране или в течении первых дней в случае подписания «отказа от отказа».

Весь этот список дел может отличаться в зависимости от вашей ситуации. Корректируйте его и выполняйте постепенно, без горячки. Не стесняйтесь задавать вопросы у знакомых и социальных сотрудников.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.